Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1981 год

Количество групповых помещений: 11 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта.

МБ ДОУ «Детский сад №149» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ:

1-й этаж

Кабинет заведующего;

Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;

Кабинеты учителей-логопедов (1) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;

Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, изолятор оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;

Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;

Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;

Кабинет педагога-психолога – психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционно-развивающая работа с детьми;

Мини –музей «Кузнецкая крепость»

Пищеблок;

Прачечная;

Хозяйственные складские помещения(3 шт.);

Санузел(3 шт.);

4 групповых помещения.

2-й этаж

7групповых помещения.

Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР)

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение);

принтер –3 шт.;

мультимедийная установка – 1 шт.;

музыкальный центр – 1 шт.;

DVD плеер – 1 шт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:

Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;

Автоматическая пожарная сигнализация;

Запасные и пожарные выходы;

Наличие домофона;

Видеонаблюдение;

Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;

Ограждение территории ДОУ;

Ночной сторож;

Ночное освещение ДОУ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)

Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП.

Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:

Завтрак

Второй завтрак (согласно меню)

Обед

Полдник

Ужин

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего.

Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

Образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;

Образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;

Прием детей на улице в теплое время года;

Образовательная деятельность по физическому развитию на улице;

Витаминизация III блюда;

Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;

Профилактические прививки по возрасту;

Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой."