Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 1981 год
Количество групповых помещений: 11 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта.
МБ ДОУ «Детский сад №149» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ:
1-й этаж
Кабинет заведующего;
Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
Кабинеты учителей-логопедов (1) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, изолятор оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
Кабинет педагога-психолога – психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционно-развивающая работа с детьми;
Мини –музей «Кузнецкая крепость»
Пищеблок;
Прачечная;
Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
Санузел(3 шт.);
4 групповых помещения.
2-й этаж
7групповых помещения.
Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий, оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР)
С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение);
принтер –3 шт.;
мультимедийная установка – 1 шт.;
музыкальный центр – 1 шт.;
DVD плеер – 1 шт.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:
Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
Автоматическая пожарная сигнализация;
Запасные и пожарные выходы;
Наличие домофона;
Видеонаблюдение;
Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
Ограждение территории ДОУ;
Ночной сторож;
Ночное освещение ДОУ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)
Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания.
Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП.
Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:
Завтрак
Второй завтрак (согласно меню)
Обед
Полдник
Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего.
Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
Образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
Прием детей на улице в теплое время года;
Образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
Витаминизация III блюда;
Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
Профилактические прививки по возрасту;
Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой."